menu

video_library Видеоуроки

Представляем серию видеоуроков от наших специалистов по работе в конфигурации 1С:Підприємство "Бухгалтерія для України редакція 2.0".

BAS КУП - программа для регламентированного и управленческого учета. Описание функционала и возможностей программы BAS КУП BAS КУП, Комплексне управління підприємством, КУП, BAS Комплексне управління підприємством, Business automation software for іntegrated enterprise management, іntegrated enterprise management

Описание системы BAS КУП. Коротко о главном

Дата: Август 2020


BAS “Комплексне управління підприємством” или BAS КУП - это комплексное многофункциональное решение для автоматизации регламентированного и управленческого учета в единой базе.

BAS КУП включает в себя возможности таких программ, как BAS Бухгалтерия КОРП и BAS Управление торговлей. Таким образом, ее функционал подходит широкому кругу пользователей, по функционалу программный продукт является заменой и развитием популярной конфигурации 1С:Підприємство “Управление торговым предприятием”.

Программа BAS КУП рассчитана для автоматизации таких участков:

  • Учет денежных средств,
  • Учет запасов,
  • Учет торговых операций, в том числе между разными собственными организациями,
  • Учет расчетов с контрагентами,
  • Учет расчетов с подотчетными лицами,
  • Учет НДС,
  • Учет производства и расчет себестоимости,
  • Учет ОС, МНМА, НМА и МБП,
  • Учет кадров и зарплаты,
  • Закрытие периодов и определение финансового результата деятельности предприятия.

Какие возможности BAS КУП для управленческого учета?

Для каждого участка учета предусмотрен широкий управленческий функционал.

Управление финансами.

Под управлением финансами в программе подразумевается оперативное планирование расходов и поступлений безналичных и наличных денежных средств. Для финансового менеджера в программе поддерживается два режима управления на выбор: с помощью платежного календаря и сокращенный вариант с помощью рабочего места “Журнал платежей”.
В платежном календаре отображаются ожидаемые поступления денежных средств, а также запланированные оплаты для своевременного выполнения финансовых обязательств предприятия. С помощью “Платежного календаря” можно анализировать возможные кассовые разрывы (недостаток денежных средств), распределять заявки на расходование по банковским счетам и отменять распределение заявок.
В рабочем месте “Журнал платежей” можно увидеть распоряжения, по которым необходимо выполнить оплату или оформить получение оплаты, а также отображаются фактически оформленные платежи. Также в рабочем месте можно оформить необходимые входящие или исходящие платежи.
Согласование расхода безналичных или наличных денежных средств выполняется с помощью документа “Заявка на расход денежных средств”. Для каждого расчетного счета или кассы можно установить разрешение или запрет списания денежных средств только по предварительно оформленной заявке.

Бюджетирование.

В программе BAS КУП поддерживается финансовое планирование с использованием бюджетов. Можно выполнять моделирование сценариев, составить экономический прогноз, проанализировать достижения плановых показателей.
Если бюджетирование в программе не используется, то становится доступной возможность использовать лимиты в подсистеме “Казначейство”.
Для каждой статьи движения денежных средств устанавливается или снимается ограничение (лимит) на расходование денежных средств. Превышение лимитов контролируется при утверждении (согласовании) заявок на расходование денежных средств.
Планирование.
В программе BAS КУП можно составить различные планы: планы закупок, планы продаж с точностью до номенклатуры, планы продаж по категориям (укрупненные без номенклатуры), планы производства, планы сборок или разборок. Планы продаж можно скорректировать на сезонные коэффициенты.
Поддерживается составление планов по формуле или с использованием различных источников данных, а таке формирование одних планов на основании других (например, по данным планов продаж можно сформировать планы закупок).
По данным составленных планов можно автоматически формировать различные распоряжения (заказы): по данным планов закупок можно сформировать заказы поставщикам, по данным планов производства можно сформировать заказы на передачу материалов в производство.

Управление продажами.

Кроме планирования продаж в программе есть подсистема управления взаимоотношениями с клиентами и эффективностью процессов продаж и сделок, которая называется CRM и маркетинг.
Используются типовые и индивидуальные правила работы с клиентами (оферты), в которых можно указать условия оплаты (порядок и график оплаты), вид цены, задать ограничение ручной скидки, срок поставки, расчеты по возвратной таре, указать автоматические скидки и наценки. При отклонении условий продаж указанных в оферте, менеджер должен провести согласование измененных условий продаж с руководством.
В программе есть удобное рабочее место по управлению заказами покупателей, в котором наглядно отображается актуальная информация: текущее состояние заказа, срок выполнения, процент выполненной оплаты или отгрузки. В списке заказов можно посмотреть состояние обеспечения конкретного заказа или воспользоваться специальным рабочим местом. Оно позволяет проконтролировать и скорректировать график отгрузки заказа.

Управление закупками.

Можно использовать правила работы с поставщиками (оферты), в которых можно указать условия и порядок оплаты, срок поставки, вид цены, задать максимальное ограничение ручной скидки или наценки, расчеты по возвратной таре.
В программе, как и для заказов покупателей, есть рабочее место по управлению заказами поставщикам, в котором отображается актуальная информация: текущее состояние заказа, срок выполнения, процент выполненной оплаты или отгрузки.

Управление складами и запасами.

В программе реализована возможность создавать складскую структуру любого уровня сложности: оптовые склады, розничные магазины, склады ответственного хранения, детализация складов на помещения и складские ячейки.
Для каждого склада может быть определен собственный вариант работы с ячейками, заданы области хранения товаров в ячейках и рабочие участки, которые используются при помещении товаров под ячейки и отборе товаров из ячеек.
Реализовано обеспечение и резервирование потребностей заказов, определение и обеспечение страховых запасов, управление доставкой.
Для анализа данных о текущих остатках товаров на складах, плановых отгрузках и поступлениях товаров в программе есть отчет “Товарный календарь”.

Мониторинг показателей деятельности предприятия.

Рабочее место “Мониторинг целевых показателей” позволяет руководителю предприятия или подразделения контролировать основные показатели деятельности предприятия, следить за выполнением установленных целей и планов в одном месте без необходимости строить отдельные отчеты.
Подробное описание настроек рассмотрено в статье Настройка мониторинга целевых показателей деятельности в BAS ERP и Управлении торговлей.

Какие возможности BAS КУП для торгового предприятия?

В BAS КУП автоматизирована работа с розничными и оптовыми продажами, как с магазинов, так и со складов, а также есть комиссионная торговля.
Для розничной торговли в программе есть возможность подключить торговое оборудование.
Программа решает все задачи комплексной автоматизации торговых операций: поддерживает печать чеков, позаказную торговлю, резервирование товаров, автоматизацию скидок и обмен с интернет магазином.

Какие возможности BAS КУП для производственного предприятия?

BAS КУП поддерживает без заказное производство, полуфабрикатный и бесполуфабрикатный метод, учет возвратных отходов и учет брака.
Для выпускаемой продукции можно указать ресурсные спецификации с материальными и трудовыми затратами. Плановая калькуляция отсутствует.
В ресурсной спецификации также описывается производственный процесс: одноэтапный или многоэтапный. Этап - это часть производственного процесса, которая выполняется в рамках одного подразделения. Также для производственного этапа указывается кем он выполняется: собственным подразделением или стронним переработчиком.

Для собственного производства в BAS КУП автоматизирован весь производственный цикл: передача сырья в производство, выпуск продукции или работ, распределение затрат, расчет себестоимости. В течение месяца выпуски учитываются по плановой себестоимости, а в конце месяца выполняется фактический расчет себестоимости, который корректирует плановую. Для анализа фактической себестоимости выпуска в программе есть отчет “Себестоимость выпущенной продукции”.
В программе учет выпуска и производственных затрат ведется в разрезе подразделений и статей калькуляции. Дополнительно можно использовать группы аналитического учета (аналог номенклатурных групп). Группа аналитического учета указывается в карточке номенклатуры и используется для распределения прямых производственных затрат.

В программе есть статьи калькуляции и статьи затрат. Статьи калькуляции используются для производственных затрат, указываются в ресурсных спецификациях, выводятся в отчетах по анализу себестоимости выпуска. А статьи затрат используются для управления затратами предприятия в целом и используются для накопления постатейных нематериальных затрат. В статье затрат задаются правила распределения, счет учета в бухгалтерском учете, и может быть указана связь со статьей калькуляции. При этом разным статьям затрат может соответствовать одна статья калькуляции. Например, статья калькуляции “Затраты ОПР” может быть связана со статьями затрат “Электроэнергия ОПР”, “Отопление ОПР”, “Амортизация ОПР”.

Для давальческого производства автоматизированы две схемы: передача в переработку стороннему контрагенту и получение сырья на переработку от контрагента.

Если на предприятии действует позаказное, многопередельное производство с большим количеством номенклатуры (машиностроение, приборостроение, фармацевтическое производство, производство мебели, окон) или просто большие масштабы производства стоит обратить внимание на специализированные программы для производственных предприятий, такие как BAS ERP или 1С:Підприємство "Управління виробничим підприємством для України".

link Facebook

Мы в Facebook. Новости, статьи, ответы на вопросы.