Сервіс розрахован на малий та середній бізнес.
Загальний огляд сервісу на нашому сайті за посиланням
Хорошоп - українська платформа швидкого та зрозумілого запуску інтернет-магазинів.
Щоб отримати нашу консультацію у подальшій роботі з платформою, зареєструйтесь за посиланням .
Наш власний досвід переходу з Бітрікс на Хорошоп
Дата: Март 2020
BAS ERP позволяет организовать гибкую систему бюджетирования и планирования, вести учет затрат с необходимой степенью детализации, определить целевые показатели деятельности предприятия и оперативно следить за их исполнением.
ERP система позволяет получать информацию обо всех сторонах деятельности предприятия, связывает множество бизнес-процессов предприятия и обеспечивает обмен данными между ними в рамках единой системы.
Качественно внедренная ERP система имеет решающее значение в управлении предприятиями среднего и крупного размера в различных отраслях экономики.
Подсистема “Закупки” позволяет своевременно получить необходимую информацию о необходимости пополнения складских запасов для обеспечения бесперебойной работы предприятия. Менеджер по закупкам сможет проанализировать какие Заказы клиентов, Заказы на производство нужно обеспечить, сможет сформировать документы Заказы поставщику в автоматическом режиме в зависимости от потребностей предприятия на установленный период времени. При оформлении Заказов поставщикам система проконтролирует соблюдение условий закупок у конкретного поставщика такие, как ценовые условия, условия оплаты и отгрузки.
Важным условием корректного формирования Заказов поставщикам является правильная регистрация в системе нормативно-справочной информации, параметров обеспечения потребностей.
Для организации закупок, в которых требуется участие нескольких ответственных сотрудников предприятия с целью согласования финансовых, логистических и других условий, можно использовать комплексные бизнес-процессы согласования Заказов поставщикам.
Параметры производственного процесса описываются в ресурсной спецификации. Ресурсная спецификация позволяет визуализировать структуру изделия. От корректного заполнения ресурсных спецификаций и других настроек, относящихся к вопросам управления производством, зависит эффективность использования системы BAS ERP.
Управление производством осуществляется на двух уровнях:
На уровне главного диспетчера предприятия для сформированных Заданий на производство составляется график производства - выполняется планирование производственных этапов выпуска продукции/услуг - рассчитывается возможное время их выполнения. Составленный график производства является основанием для организации работы на местах в подразделениях. Главный диспетчер управляет приоритетами Заданий на производство, для которых формирует график производства. Планирование производственных этапов выполняется в соответствии с установленным для подразделения интервалом планирования, т.е. график производства может быть составлен с точностью до часа, дня, недели, месяца.
На уровне локального диспетчера выполняется формирование маршрутных листов на выполнение производственных этапов в отдельном подразделении. Локальный диспетчер следит за обеспечением производственных этапов необходимыми ресурсами, составляет расписание выполняемых работ, следит за ходом выполнения производственных процессов в своем подразделении и при необходимости оповещает главного диспетчера предприятия о возможных отклонениях от установленного графика производства. На этапе формирования маршрутных листов локальный диспетчер может уточнить параметры их выполнения: потребности в материальных ресурсах, указать исполнителей работ, сформировать для этапа несколько маршрутных листов, выделив отдельные партии производства.
Для каждого подразделения устанавливается своя методика управления маршрутными листами:
В системе BAS ERP реализована давальческая схема производства - выполнение отдельных производственных этапов сторонним переработчиком.
BAS ERP позволяет учитывать затраты разного характера и источников возникновения. Расчет себестоимости продукции/услуг и формирование финансового результата выполняется по данным оперативного учета за период месяц.
Вне зависимости от количества переделов производственного процесса себестоимость выпущенной продукции/услуг можно детализировать до первичных прямых затрат.
В BAS ERP можно выделить основные группы затрат:
В системе реализована возможность оценить плановую себестоимость продукции. Расчет плановой себестоимости выполняется в документе “Плановая калькуляция” для следующих объектов: изделие (отдельная номенклатурная позиция), спецификация (для всего количества выхода по спецификации), позиция строки заказа (для количества продукции, указанного в строке Заказ на производство). Реализован план-фактный анализ затрат.
Подсистема управления затратами позволяет:
В BAS ERP реализована возможность формирования финансового результата по направлениям деятельности и по объектам обособленного учета: подразделениям, поставщикам, менеджерам, группам финансового учета.
Правила учета основных средств в системе определяются нормами украинского бухгалтерского и налогового законодательства.
Подсистема учета основных позволяет вести пообъектный учет активов, отражать в учете и документально оформлять операции покупки, строительства, движения и выбытия объектов в результате ликвидации, продажи, начислять амортизацию, отражать затраты на модернизацию и ремонт основных средств.
В BAS ERP реализована возможность планировать и вести учет ремонтов основных средств и других объектов эксплуатации. Формирование графика производства проводится с учетом ремонтных работ, выполняемых на отдельных рабочих центрах (станках, цехах и т.п.).
В рамках организации ремонтной деятельности может быть выделена иерархическая структура отдельных узлов объектов эксплуатации, для которых указываются свои правила проведения ремонтов.
В BAS ERP реализована ордерная схема документооборота при поступлении, отгрузке, отражении излишков, недостач товаров. При оформлении операций отгрузки и поступления можно использовать статусы складских ордеров с целью контроля каждого этапа процессов отгрузки и поступления товаров.
При использовании ордерной схемы документооборота сотрудник склада работает в специальных рабочих местах “Приемка”, “Отгрузка”, в которых видны распоряжения на поступление, отгрузку товаров, отображается процесс выполнения приемки товара на склад, подготовки к отгрузке.
Для каждого склада может быть задана своя структура: могут быть выделены помещения, ячейки.
Выделение помещений позволяет решить задачи: разделение материальной ответственности для единой складской территории, а также выделение помещений в соответствии с условиями хранения товаров.
Ячейки на складе могут использоваться для справочного размещения товара или для хранения остатков номенклатуры - WMS-склад адресного хранения товара в ячейках. Выделение помещений в структуре склада и использование ячеек для хранения остатков возможно только при использовании ордерной схемы документооборота. Для ячеек склада адресного хранения устанавливаются правила размещения товара в зависимости от размера ячейки, приоритета, наличия упаковки и другие.
Реализованы возможности резервирования товара, учет многооборотной тары, учет товаров по срокам годности.
В системе реализована возможность вести списки контрагентов (юридических и физических лиц) для целей регламентированного учета и списки партнеров - клиентов, поставщиков, конкурентов, с которыми совершаются бизнес-сделки. Между списками контрагентов и партнеров устанавливается необходимое соответствие.
Реализована возможность регистрации сделок с клиентами, мониторинга и управления процессом совершения сделки: от регистрации в системе потенциальной продажи до проведения реализации. Есть возможность проанализировать эффективность всех сделок отчетом “Воронка продаж”.
Для процессов взаимодействия с клиентами можно настроить шаблоны бизнес-процессов.
В системе есть возможность настраивать ручные и автоматические скидки/наценки клиентам в зависимости от разных условий (объем продаж, первая продажа клиенту, скидки определенной группе клиентов и другие). Клиентов можно объединять в группы - сегменты клиентов - по заданным условиям вхождения в сегмент, использовать сегменты для оформления продаж: возможности проведения продажи по специальным ценам, предоставления скидок, запрета отгрузки.
Реализована возможность проводить оптовые, розничные продажи, а также продажи через торговых представителей.
В системе можно использования бизнес-процессы согласования Заказов клиентов, Коммерческих предложений с назначением ответственных по условиям продажи: финансовые, ценовые, логистические.
Использование статусов, приоритетов, управляемого способа обеспечения товарами в Заказе клиента позволяет организовать дальнейшую деятельность по его выполнению: формировать задания на производство, оформить заказы поставщикам, передать задание на сборку на склад.
Установленные на предприятии ценовые, финансовые, условия отгрузки разным группам клиентов можно зарегистрировать в специальном справочнике Соглашений с клиентами и использовать их для быстрого оформления Заказа клиента.
В соглашениях с клиентами указывается и при необходимости уточняется в Заказе клиента график оплаты - этапы оплаты такие, как предоплата, кредит с указанием сумм по каждому этапу. Это дает возможность контролировать выполнение условий клиентом, отслеживать просроченную задолженность и планировать поступление оплат по дням.
В системе BAS ERP реализована возможность учета операций с наличными, безналичными денежными средствами в разных валютах - оформление операций поступления и списания денежных средств.
Планирование и управление денежными потоками может проводиться при помощи документов Заявка на расходование денежных средств и Платежного календаря. Заявка на расходование денежных средств является инструментом для согласования расхода денежных средств. В системе также дополнительно можно контролировать расход денежных средств в соответствии с установленными лимитами по статьям движения денежных средств и по подразделениям.
Реализован учет эквайринговых операций, учет кредитов и депозитов с хранением данных об условиях договоров кредитов и депозитов: данные о ставке, сроке, ведением графиков поступлений, оплат по графику в платежном календаре.
Подсистемы “Кадры” и “Зарплата” предназначены для хранения персональных данных сотрудников предприятия, учета движения кадров, учета рабочего времени, расчета заработной платы, удержания налогов и расчета начислений в фонды в соответствии с законодательством Украины.
В системе реализована возможность приема сотрудников на основное место работы, на работу по совместительству, по договорам подряда. Поддерживается возможность вести штатное расписание.
Есть возможность гибко настраивать графики работы, вводить индивидуальные графики работы для сотрудников, вести учет сверхнормативно отработанного времени.
Ведется учет графиков и остатков отпусков. Реализован учет начислений больничных, отпусков, удержаний из зарплаты по исполнительным листам.
На основании данных об отработанном и не отработанном времени проводится расчет заработной платы с использованием разных систем оплаты труда: почасовая, сдельная. Расчет зарплаты может проводиться с использованием существующих в системе типовых способов расчета. При необходимости список формул для расчета заработной платы может быть дополнен.
Реализована возможность автоматического заполнения регламентированной отчетности, а также проведения анализа данных о кадрах, о результатах расчета заработной платы в специальных отчетах подсистем “Кадры” и “Зарплата”.
Все хозяйственные операции, которые приводят к изменению данных в составе активов, обязательств, капитала отражаются в учете на счетах бухгалтерского учета. В системе используется единый рабочий план счетов, соответствующий украинскому законодательству.
В системе BAS ERP реализовано отложенное отражение данных на счетах бухгалтерского учета. В рабочем месте “Отражение документов в регл. учете” выполняется мониторинг документов, которые подлежат отражению в регламентированном учете. Отражение хозяйственных операций в регламентированном учете происходит в соответствии с настроенными правилами. При необходимости сформировать проводки можно и в отдельном документе.
В BAS ERP есть стандартный набор бухгалтерский отчетов таких, как Оборотно-сальдовая ведомость по счету, Анализ субконто и другие. Также в конфигурации включены регламентированные отчеты, которые можно формировать в автоматическом режиме: формы финансовой отчетности, налоговые отчеты.
Регламентированные отчеты могут выгружены в электронном виде.
В системе BAS ERP реализована возможность вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Подсистема учета по МСФО также может быть использована для ведения управленческого учета.
Источником данных для учета по МСФО в системе могут быть:
Главные задачи, которые решает подсистема бюджетирования:
В системе BAS ERP реализована возможность регистрации планов с необходимой детализацией и аналитикой:
В системе BAS ERP реализована возможность для руководителей и топ-менеджеров предприятия следить за результатами деятельности в ключевых областях бизнеса, устанавливать цели, которые необходимо достигнуть подразделениям предприятия и контролировать их выполнение без необходимости подробно обучаться работе в BAS ERP, строить сложные отчеты.
Указанная возможность реализована в специализированном рабочем месте мониторинга ключевых показателей, который подобно приборной доске автоматически при входе в программу выводит такие данные, как сумма валовой прибыли, рентабельность продаж, остатки денежных средств, суммы дебиторской и кредиторской задолженности, динамику их изменения и другие данные.
Информация может быть представлена в графической и текстовой форме, а также может автоматически отправляться по электронной почте из программы BAS ERP.
Подробнее ознакомиться с возможностями мониторинга целевых показателей на конкретном примере можно в статье "Настройка мониторинга целевых показателей деятельности в BAS ERP и BAS Управління торгівлею"
В системе BAS ERP реализован ряд сервисных возможностей, которые помогают эффективно организовать работу пользователей, повысить вовлеченность и производительность труда.
Среди основных сервисных возможностей можно выделить следующие:
description BAS ERP. Методика "Барабан-Буфер-Веревка" (ББВ) обзорная статья с примером
description BAS ERP. Методика "Сокращенный Барабан-Буфер-Веревка" (СББВ) обзорная статья с примером
description BAS ERP. Методика"Регистрация операций" обзорная статья с примером
description BAS ERP. Обзор методики планирования и управления маршрутными листами MES
description BAS ERP. Пример управления маршрутными листами по методике MES
description Огляд сервісу
description Огляд складського обліку
description Огляд обліку торгівельного підприємства
description Огляд обліку виробничих витрат і випуску готової продукції (робіт, послуг)
description Заробітна плата та кадри
Наш власний досвід переходу з BAS на Діловод