menu

video_library Видеоуроки

Представляем серию видеоуроков от наших специалистов по работе в конфигурации 1С:Підприємство "Бухгалтерія для України редакція 2.0".

Понятное описание системы УПП Простое и понятное описание системы управление предприятием УПП для Украины. 1С:Підприємство, 1С:Предприятие, УВП, описание, подсистемы, автоматизация, внедрение УПП, 1С, АСУ, комлексная ERP

Описание системы 1С:Підприємство “Управління виробничим підприємством для України”

Дата: Апрель 2020


1С:Підприємство “Управління виробничим підприємством для України” или 1С:УПП (далее - УПП) комплексное многофункциональное решение, которое позволяет решить вопрос автоматизации управленческого и финансового учета, создать единое информационное пространство финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях среднего и крупного масштаба. Внедрение комплексной системы учета повышает эффективность учетных процессов и обеспечивает качественное управление бизнесом.

На сегодняшний день конфигурация 1С:Підприємство УПП является наиболее распространенной в Украине системой ERP-класса. Расходы на приобретение системы УПП, аппаратное обеспечение, установку, внедрение и дальнейшую поддержку на порядок ниже, чем возможные затраты на приобретение системы зарубежных аналогов (таких как SAP, Oracle), а результат внедрения зачастую лучше и зависит прежде всего от двух факторов от компетенций команды внедренцев и включения руководства предприятия где внедряется система .

УПП имеет следующие преимущества и предоставляет возможности:

  • простая схема документооборота,
  • прозрачный процесс ввода информации в базу от документа на отдельных участках ответственными пользователями,
  • достоверность и высокий уровень детализации учета,
  • организация регламентированного и управленческого учета в единой базе,
  • регистрация и накопление информации о затратах и выпуске продукции, расчет себестоимости выпуска,
  • планирование продаж, производства, закупок, денежных средств,
  • возможность бюджетного управления,
  • оперативное формирование отчетности, проведение необходимого анализа, оценки финансового состояния предприятия,
  • ограничение доступа пользователей на ввод данных и просмотр информации в базе.

УПП - зарекомендовало себя эффективной учетной системой, которую можно развивать и гибко адаптировать к специфике и ключевым процессам конкретного предприятия.

Типовой функционал УПП решает основные задачи следующих служб предприятия:

  • производственная служба,
  • планово-экономический отдел,
  • бухгалтерия,
  • финансовый отдел,
  • отдел снабжения,
  • отдел продаж,
  • склад,
  • отдел технического контроля,
  • отдел кадров и расчета заработной платы.

На двух скриншотах можно увидеть все потенциальные возможности типовой конфигурации 1С:УПП.

Документы, отчеты и справочники сгруппированы по смысловому значению в отдельные интерфейсы, которые назначаются пользователям.

В конфигурации УПП большое развитие получили подсистемы управления производством и учета затрат, основными возможностями которых являются:

  • нормирование затрат на выпуск,
  • объемно-календарное и посменное планирование производства,
  • расчет плановых калькуляций продукции,
  • формирование заданий на производство, использование заданий на производство в качестве аналитики учета,
  • накопление и учет материальных, нематериальных затрат, распределение прямых и косвенных затрат на выпуск разнообразными способами,
  • поступление и реализация услуг по переработке,
  • учет выпуска,
  • учет брака и возвратных отходов,
  • расчет фактической себестоимости выпуска.

На базе УПП созданы отраслевые решения. Функционал, заложенный в отраслевое решение изначально учитывает специфику деятельности и особенности бизнес-процессов предприятий строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей, машиностроительной и других отраслей. Выбор в пользу отраслевого решения позволяет снизить риски и затраты, связанные с доработкой типового функционала УПП.
С описанием отраслевого решения для машиностроительных предприятий можно ознакомиться перейдя по ссылке "Управління виробництвом. Машинобудування"
В данном решении разработана методология оперативного производственного учета, которая внедрена и успешно применяется на предприятиях "Холдинг DEZEGA", ООО “Квадро интернешнл”.

Система УПП хорошо изучена, протестирована, у фирм внедренцев накоплен опыт автоматизации учета и доработок конфигурации под потребности конкретного предприятия.

Специалистами нашей компании разработаны универсальные расширения функционала типовой конфигурации УПП:

  • разработка отраслевого решения для предприятий машиностроительной отрасли, основным преимуществом которой является организация единого информационного пространства для всех служб осуществляющих подготовку производства, расчет дефицита модифицированным механизмом разузлования, оперативный учет производства, на основании данных которого выполняется автоматическое формирование документов регламентированного учета. Более подробное описание здесь "Управління виробництвом. Машинобудування";
  • механизм разграничения прав доступа пользователей к справочникам и документам, который является дополнением к типовой системе ограничения доступа и значительно расширяет ее возможности. Система предоставляет возможности ограничить доступ на изменение и оставить доступ только на просмотр, ограничить доступ к заполнению отдельного реквизита, выполнять проверку данных указанных в реквизитах/табличных частях документа/элемента справочника. Подробнее ознакомиться с возможностями механизма можно по ссылке (...);
  • возможность автоматической отправки отчетов по заданному расписанию;
  • меню “Избранное”, в которое пользователь самостоятельно может добавить списки документов, справочники, сохраненные настройки отчетов с которыми работает максимально часто;
  • реализована возможность устанавливать статусы документам о полученных оригиналах, оперативно получать информацию о полученных/не полученных оригиналах документов путем построения специального отчета,
  • отчет “Расширенный анализ оборачиваемости”;
  • подсистема учета спецодежды;
  • подсистема учета компьютерной техники;
  • механизм идентифицированного учета партий ТМЦ;
  • настройка и хранение файлов в томах.

При внедрении программного обеспечения наши специалисты учитывают специфику деятельности производственного предприятия, проводят анализ достаточности типового функционала УПП для автоматизации всех основных процессов и, в случае необходимости, предоставляют рекомендации относительно необходимых доработок и изменений в типовом функционале, разрабатывают техническое задание.

С крупными проектами, в ходе которых нашей командой было выполнено внедрение УПП можно ознакомиться здесь: "ЧАО "Новотроицкое рудоуправление", "Холдинг DEZEGA", "SHERP".

После завершения проектов внедрения УПП наша компания всегда гарантирует и обеспечивает своевременную техническую поддержку, которая включает в себя:

  • установку обновлений в связи с изменениями в законодательстве,
  • изменение и доработка функционала по запросу заказчика с целью оптимизации процессов учета и анализа,
  • консультирование пользователей по вопросам организации и ведения учета, оперативное реагирование на возникающие проблемы.

Подводя итоги, следует отметить, что УПП проверенный надежный инструмент для автоматизации учета на производственных предприятиях.
Но в данный момент все большее распространение получает новый продукт "BAS ERP" с более обширным разнообразным типовым функционалом, разработанный на технологии управляемых форм системы 1С:Підприємство. Перед руководством предприятия может возникать вопрос о том, какую систему выбрать, т.к. от выбора учетной системы во многом зависит качество учета, анализа и управления процессами на предприятии. В этом вопросе может помочь наша статья “Что такое ERP система и каким предприятиям она нужна?”.

link Facebook

Мы в Facebook. Новости, статьи, ответы на вопросы.