menu

video_library Видеоуроки

Представляем серию видеоуроков от наших специалистов по работе в конфигурации 1С:Підприємство "Бухгалтерія для України редакція 2.0".

Контроль прав доступа пользователей - доработка 1С УТП и УПП ᐈ Купить готовое решение ⋆ IT-компания Умный кубик Подсистема расширенного контроля прав доступа пользователей для удобства работы в УТП и УПП ➥ IT-компания Умный кубик ✔️ Многолетний опыт ✔️ Качество работы✔️ Довольные клиенты УПП, УТП, контроль прав доступа пользователей, настройка доступа, ограничения доступа, ограничить доступ на проведение, ограничить доступ на запись, провести документ при условии, автоматизация, УПП, 1С, enterprise, предприятие, управление, производственным, предприятием

Подсистема расширенного контроля прав

Дата: Июнь 2020


Подсистема расширенного контроля прав доступа является расширением к системе ограничения прав доступа в типовых конфигурациях, значительно увеличивает ее возможности и позволяет настроить ограничения прав пользователей максимально гибким и удобным способом.

Доработка совместима с типовыми конфигурациями “1С:Підприємство: Управління виробничим підприємством для України”, “1С:Підприємство: Управління торговим підприємством для України”.

В рамках подсистемы ограничение прав можно установить:

  • для отдельного пользователя;
  • для группы пользователей.

Ограничение доступа настраивается в части работы с объектами:

  • справочниками;
  • документами;
  • регистрами сведений.

Подсистема дает следующие возможности, которых нет в типовых конфигурациях:

1. для справочников:

  • разрешить создавать новые элементы справочника или оставить права только на просмотр;
  • контролировать заполнение и уникальность любого реквизита в карточке элемента справочника;
  • добавить условие на запись нового или уже существующего элемента - проверять заполнение реквизита определенным значением по установленным правилам;
  • разрешать\запрещать заполнение отдельных реквизитов между пользователями.

Например, для номенклатуры можно контролировать уникальность артикула и наименования; для контрагентов - код ЄДРПОУ, наименование и другие реквизиты.
Отдельному пользователю можно разрешить создавать/изменять номенклатуру только в определенной папке и определенного вида, например, только покупные материалы. Создавать/изменять контрагентов - только поставщиков или покупателей.
Контроли могут быть установлены для любого типа справочника.

2. для документов:

  • разрешить или запретить создавать новые документы, пользователям с одинаковыми ролями, т.е., например, у одного пользователя могут быть права только на просмотр, у другого права на просмотр и создание объекта;
  • разрешить или запретить проводить документы:
    • оперативно,
    • не оперативно в течении установленного количества дней,
    • отменять проведение документов;
    • запретить изменять проведенные документы;
    • указать любые условия и проверки для оперативного и неоперативного проведения документов;
    • запретить изменять отдельные реквизиты в документе.

Например, всем сотрудникам склада можно разрешить проводить документы только оперативно и запретить отменять проведение существующих документов. Данное решение позволит избежать возникновения отрицательных остатков ТМЦ на складе.
Можно разрешить отдельному пользователю проведение документов реализации ТМЦ только с определенного склада.
Для документов Заказ покупателя можно установить запрет на изменение/отмену проведения, если на основании заказа уже есть проведенные документы, что позволит отследить все изменения заказа покупателя, которые должны регистрироваться отдельным документом корректировки.

Настройки контроля проведения документов простые и интуитивно понятные, выполняются в режиме предприятия в большинстве случаев без привлечения программиста:

3. для регистров сведений - оставить права на запись или только на просмотр данных в регистре сведений.
Например, оставить права на запись информации в регистр сведений “Курсы валют” только одному ответственному пользователю, другим пользователям оставить права только на просмотр, что позволит сократить вероятность ошибки при ручном внесении курсов.

Использование подсистемы позволяет выполнять подобные настройки без снятия объектов с поддержки и добавления новых ролей в режиме конфигуратора, что очень важно для обеспечения возможности поддержки конфигурации.

Контроль проведения документов с проверкой заполненности реквизитов определенными значениями, запрет отмены проведения/изменения документов в случае наличия других документов в структуре подчиненности и т.п. выполняется при помощи дополнительных условий. Разработка таких более сложных условий выполняется уже программистом, но также в пользовательском режиме в виде дополнительного кода, что существенно упростит обновление системы в будущем.

При каждом новом запросе на изменение прав пользователей не требуется проводить обновление информационной базы - настройки ограничений, в т.ч. написание кода программистом, выполняются в пользовательском режиме и вступают в силу на лету сразу же после сохранения.

Настройки ограничений в рамках подсистемы расширенного контроля прав доступа могут распространяться в том числе и на пользователей с полными правами.

Подсистема расширенного контроля прав доступа может быть представлена в двух версиях:
1. в базовой - контроль справочников;
2. в полной - контроль справочников, документов, регистров сведений.

Базовая версия подсистемы может быть предоставлена бесплатно по запросу.

За более подробной информацией о возможностях подсистемы контроля прав доступа и условиях приобретения полной версии можете обратиться на нашу линию поддержки.

link Facebook

Мы в Facebook. Новости, статьи, ответы на вопросы.