menu

description 23 понятных видеоурока по программе 1С:Підприємство Бухгалтерія

Понятные и подробные авторские уроки по программе 1С:Підприємство Бухгалтерія и BAS Бухгалтерія помогут вам самостоятельно изучить программу.

Проект автоматизации деятельности банка ПУМБ ⋆ IT-компания Умный кубик Описание проекта автоматизации внутрихозяйственной деятельности банка ПУМБ ➥ IT-компания Умный кубик 1С:Підприємство, 1С:Предприятие, УВП, описание, подсистемы, автоматизация, внедрение 1С Бухгалтерия, внедрение BAS Бухгалтерія, 1С, АСУ, комлексная ERP, бухгалтерия, учет в банке, BAS Бухгалтерия, BAS Бухгалтерія

Проект автоматизации внутрихозяйственной деятельности банка ПУМБ

Дата: Май 2020


Параметры проекта

  • Дата начала проекта: 01.02.2019
  • Дата начала опытной эксплуатации: 01.07.2019
  • Дата начала опытно промышленной эксплуатации 01.11.2019
  • Дата завершения проекта: 28.12.2019
  • Продукты внедренные в ходе проекта:
    • Кубик:Бухгалтерия банка на основе 1С:Бухгалтерія для України
  • Внедренные типовые подсистемы:
    • учет основных средств и нематериальных активов;
    • учет запасов;
    • учет банковских и кассовых операций;
    • учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками;
    • учет взаиморасчетов с подотчетными лицами
  • Внедренные разработанные подсистемы:
    • контроль сметы операционных расходов и инвестиций
    • интеграция с внешними системами банка (АБС, СЭД, и другие)
    • инвентаризация основных средств с помощью ТСД

Цели проекта

  • Оптимизировать систему учета в части внутрибанковских операций.
  • Обеспечить внедрение типовой системы с невысоким уровнем кастомизации 10-20%.
  • Обеспечить стабильную работу и поддержку системы в перспективе 5-10 лет.

Описание проекта

В ходе проекта были автоматизированы такие подсистемы внутрихозяйственной деятельности банка:

  • финансовый контроллинг: планирование расхода денежных средств по статьям и подразделениям,
  • управление обеспечением: закупка тмц, услуг, основных средств с контролем фактического расхода денежных средств,
  • учет имущества банка, в том числе проведение инвентаризации с помощью ТСД.

Планирование расхода денежных средств по подразделениям и статьям
Подсистема позволяет планировать и контролировать расход денежных средств. Решает следующие задачи:

  • планирование расхода денежных средств по подразделениям, статьям движения денежных средств, далее ДДС (статья сметы), дополнительным аналитикам;
  • управление лимитами денежных средств: перемещение, увеличение или уменьшение лимита расхода денежных средств;
  • контроль списания денежных средств в пределах установленных лимитов;
  • план-фактный анализ расхода денежных средств.

Управление обеспечением
Бизнес-процесс начинается с формирования заявок поставщику.
В документе пользователь указывает всю аналитику предполагаемой закупки, имея возможность визуально в режиме онлайн анализировать остатки лимитов сметы.
Реализовано разграничение ответственности сотрудников: документ можно утвердить, отклонить, отменить утверждение или отклонение. Эти действия выполняются разными пользователями с имеющимися правами.

Для автоматизации процессов регулярных закупок и платежей реализовано автоматическое создание заявок на на оплату и актов выполненных работ регламентным заданием. Настройка расписаний может выполняется индивидуально для каждого договора.

Учет имущества банка
Учет основных средств и нематериальных активов ведется в подсистеме “Основные средства”.
Объекты основных средств и нематериальных активов ведутся в одном справочнике “Основные средства и НМА”, а движения отражаются документами типовой подсистемы “Основные средства”.
Такое решение позволило использовать одинаковую методологию расчета амортизации как для основных средств, так и для нематериальных активов.

Для удобства обработки приходных накладных по необоротным активам, для пользователей управления имуществом разработан “Помощник создания ОС и НМА”. Помощник позволяет выполнить массовое создание объектов, заполнить серийные (заводские) номера, а также выполнить ввод в эксплуатацию с автоматическим заполнением всех полей документа.
Также местоположения объектов дополнительно могут уточняться более детальной информацией о их местонахождении (например, конкретная комната, адрес здания) в справочнике Помещений.

Основные средства и НМА могут быть закреплены как за сотрудниками банка, так и за внештатными лицами. Для того чтобы понимать, в каком статусе находится ответственное лицо, за которым числятся объекты, реализован визуальный контроль статуса в документах движения имущества, таких как “Ввод в эксплуатацию ОС” и “Перемещение ОС”.

Для того чтобы ответственные лица имели актуальную информацию о том, какие объекты за ними числятся, а также для индивидуального контроля, разработан функционал по рассылке отчетов. По расписанию ответственные лица получают на свой электронный адрес отчет в котором содержится список закрепленного за ними имущества.

Инвентаризация имущества в целом по всем отделениям проводится с использованием ТСД. С помощью разработанного мобильного приложения выполняется загрузка подготовленных ведомостей из 1С:Бухгалтерія для України в терминал сбора данных. После завершения инвентаризации результаты передаются обратно в программу.
Кроме этого инвентаризацию можно проводить и с помощью смартфона c ОС Android через мобильное приложение. В этом случае сканирование штрих-кодов выполняется камерой телефона.